ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин» для студентов специальности 170900 / В.Н. Самохвалов. – Самара: СамИИТ, 2000. - с. cnh/ 16-17

Составитель: Самохвалов В. Н.

Металлизация.


      При разработке технологического процесса восстановления детали металлизацией определяют толщину покрытия, частоту вращения детали, величину тока, время на металлизацию. Эти параметры могут быть рассчитаны или подобраны по литературным источникам.
Толщина покрытия цилиндрических поверхностей

h=(D-d)/2+δ'+δ"

      где D – номинальный размер детали, мм;
      d – наружный диаметр подготовленной поверхности, мм;
      δ' – припуск на механическую обработку;
      δ" – дополнительная толщина покрытия, перекрывающая углубления возникающие при подготовке поверхности детали (“рваная” резьба и др.); δ"=1/2 глубины “рваной” резьбы.
Толщина слоя наносимого за один проход металлизатора, мм.

h'=10³/6*QKм/Vн

      где Q – производительность металлизатора, кг/ч;
      Км – коэффициент использования металла; м
      Vн – окружная скорость детали, см/мин;
      S – подача металлизатора, см/об.;
      γ - плотность напыленного металла, г/см
Величина тока.

i=dnVn/C

      где dп – диаметр проволоки, мм;
      Vп – скорость подачи проволоки, см/мин (принимают из паспорта металлизатора);
      h, С – опытные коэффициенты, для стали: h=3,5; С= 0,1; для латуни h=1,5; С=0,48.
Время на металлизацию, ч

T=0.006πDlhγ/QKм

      где D – номинальный диаметр детали, мм;
      l – длина восстанавливаемой поверхности, см.

Электролитические покрытия

Время электролиза, ч

T=10hγ/Kjkη

      где h- толщина осаждаемого слоя, м; определяется в зависимости от величины износа поверхности детали;
      γ - плотность осаждающегося металла, г/см;
      Е – электрохимический эквивалент, г/А*ч (см. табл.1);
      j – плотность тока на катоде, А/дм2 (см. табл. 1); к
      η - коэффициент выхода металла по току (КПД ванны, см. табл. 1)
Значения показателей для различных видов покрытия.
Показатели

Виды покрытий

Хромирование

Осталивание

Е
η
jk
γ

0,323
0,12...0,18
20...50
6,9...7,1

1,042
0,8...0,9
20...50
7,8


Количество ангидрида, г

Q=F(P+g)

      где F – поверхность детали, подлежащая покрытию, м²
      Р – расход ангидрида в граммах на 1 м² поверхности при h=1 мкм; при хромировании Р=14 г/м²
      g – потери осаждаемого металла, г; при хромировании q=300…320 г.
Литература

      1. Методические указания по оформлению дипломного проекта для студентов специальности 170900 / В.Н. Самохвалов, З.Н. Сосевич. – Самара: СамИИТ, 2000. - 19с.
      2. Воробьев Л.Н. Технология машиностроения и ремонт машин. М.: Высшая школа, 1981, 344с.
      3. Ровках С.Е., Фейгин Л.А. Техническая эксплуатация и ремонт машин транспортного строительства. М.: Транспорт, 1985, 355с.
      4. Волжин Г.Н. и др. Восстановление изношенных деталей строительных машин. М.: Стройиздат, 1978, 239с.
      5. Порхачев М.А. Технология металлов и других конструкционных материалов. М.: ВЗИИТ, 1979, 30с.
      6. Броневич Г.А. Курсовое и дипломное проектирование по специальности “Строительные машины и оборудование”. М.: Стройиздат, 1973, 239с.
      7. Метлин Ю.К. и др. Сварочные и наплавочные работы при ремонте деталей строительных машин. Справочник. М.: Стройиздат, 1981, 160с.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин» для студентов специальности 170900 / В.Н. Самохвалов. – Самара: СамИИТ, 2000. - с. cnh/ 16-17



Реферат

Библиотека

Ссылки

Автобиография

Индивидуальное задание